Золочение и иконопись

Позоло́та, или золоче́ние, — нанесение на предмет тонкого слоя золота (от долей мкм до нескольких мкм) в декоративных, защитных или защитно-декоративных целях.

Золочение на масляной основе. Также на мордан, на микстьен, на отлип — применяется для золочения металлических поверхностей (памятников, оград, куполов, свинцовых фигур), гипсовых и камен...

Позоло́та, или золоче́ние, — нанесение на предмет тонкого слоя золота (от долей мкм до нескольких мкм) в декоративных, защитных или защитно-декоративных целях.

Золочение на масляной основе. Также на мордан, на микстьен, на отлип — применяется для золочения металлических поверхностей (памятников, оград, куполов, свинцовых фигур), гипсовых и каменных поверхностей, а также для интерьерного золочения. Золочение на мордан получается матовым, в случае если поверхность под нанесение позолоты подготовлена не соответствующим образом, либо с ней работает неопытный мастер.

Позолота на «гульфарбу» Применяется на всех грунтах по дереву, по полотну, стеклу и металлу. Гульфарба составляется из лака-мордана с примесью небольшого количества оранжевого крона, растёртого на льняном масле. Крон к лаку примешивается как подкладка под золото, чтобы оно имело более сильный и глубокий тон. Место для позолоты тщательно подготавливается, так чтобы поверхность, на которую будет накладываться золото, была ровной и чистой. Дальше эти места прокрашиваются кистью жирным слоем гульфарбы и затем просушиваются. Надо довести просушку гульфарбы до небольшого отлипа, тогда золото будет хорошо к ней приставать и будет иметь хороший блеск. Золото накладывается на гульфарбу лампемзелем, который поверх веерка слегка прижимается ватой. Полируют его не агатом, как позолоту на полимент, а слегка прижимая «притамповывая» и протирая тампоном ваты.

Золочение на глиняной основе. Также на полимент — применяется для золочения деревянных поверхностей (иконы, рамы) и только для интерьерного золочения. Это самый трудный, длительный и дорогой вид золочения. Полимент составляют из разведённых в воде и растёртых сиены жжёной, охры и мумии. Засушенная смесь перед позолотой размачивается и разводится на томлёном яичном белке. С конца XVI века таким составом покрывали левкас (грунт) под позолоту. В XVII веке полимент приготовляли из красной глины (болюса), мыла, воска, китового жира и яичного белка. Для того чтобы полимент имел сильный красно-коричневый тон, им прокрашивают по одному месту два-три раза. После просушки, когда полимент делается матовым, его стирают чистой суконкой, чтобы полиментная поверхность стала чистой, ровной и блестящей. Затем место, на которое будет накладываться золото, кистью смачивается сорокаградусной водкой, наполовину разбавленной водой.

Еще

Золочение и иконопись Товаров: 284.

на странице
Показано 1 - 120 из 284 товаров
Показано 1 - 120 из 284 товаров